Risen — Магия кристалов, что лучше выбрать?

Привет друзья!

Магия кристалов одна их самых древних магий, она существовала до тёмной волны, и продолжила своё существование после изгнания богов. Одна из фракций Кристальных Магов, расположенная на острове Фар+анга, и называют себя Орденом Священного Пламени , получив свое название от Священного Пламени , источника всей магической силы на острове. Они специализируются на бое посохами, рунах и магии кристалов.

Видео на канале:

Для магии требуется кристалл. Всего в игре три кристала: огненный, ледяной и магический. Но какой из них самый лучший, самый дамажащий, а может вообще стоит прокачивать их всех и не будет ли это пустой тратой ЛП.

Кроме магии кристалов есть ещё рунная магия, доступная исключено ВИП магам, для вступления в которые нужно пройти ДРУГОЙ путь. Немного забегая вперёд, мне кажется, что рунная магия в игре, сделана чтобы просто быть, за некоторыми исключениями о которых чуть позже. Выбирая одну магию, даже магию одного кристала вы без проблем пройдёте всю игру, не нужно вообще ничего качать кроме маны и самого кристала. Но что же выбрать? Поэтому сначала сравнение. Что есть у каждого кристала, и в чём его фишечка.

Магия кристалов.

У огненного шара — есть сплешевый урон и огромное количества дамага за короткий промежуток времени. В целом потестив его на самых разных существах, огненный кристал самый дамажащий в.

Для убийства одного скелета на 10 уровне нужен всего 1 каст, в то время для льда 2 каста, и стреле тоже 2 касата. Огненный шар наносит сплешевый урон, чего нет ни у одного другого кристала.

Слышал мнение, что сплешевый урон не очень эффективный, по мне так он очень эффективный, просто потому что добивает непись с небольшим количеством жизней, который оказались рядом. Всё это экономит ману. Из плюсов также возможность двигаться во время зарядки, успешно кайтя врага. Из минусов, время для зарядки. После каждого выстрела придётся подождать, но опять же это время можно использовать чтобы отбежать, увернуться от удара.

Из этого вытекает ещё один огромный минус, споткнулся, упал, запрыгнул, получил по лицу, два раза нажал в бок и снова надо ждать зарядки. В этом есть своя прелесть, пятишься назад пока в лицо бежит гуль и в какую-то секунду упираешься в стену, и за долю секунды шаря заряжается и ты живёшь))) Тоже самое можно сказать и про ледяной кристал. Иногда получаются очень эффектные и красивые моменты.

За долю секунды, непись станится. Прямо адреналинчик, ух. Ещё один минус это бои в узких помещениях. Шар даёт небольшой стан, но выбирая эту магию придётся побегать.

Дальше идёт магия сабзиро. Также требует времени на зарядку, причём такое же как и огненный шар. После попадания напрочь замораживает вражину. Время заморозки напрямую зависит от уровня прокачки кристала и уровня врага. Т.е тот же мглор будет стоять в стане меньше времени — вероятно мглор и огр самые морозостойкие. Хотя большинство неписи будет заморожено более 20 секунд.

Проблемка ледяного кристала в том, что он не дамажит уже замороженного противника. Нужно ждать пока он там отмёрзнет, либо комбинировать его с ближним боем, что мне кажется более удачная идея. У льда есть одна интересная особенность, после удара непись размораживается и  вообще теряется, что она делала, чем занималась. Не совсем понятно баг это или фишечка, но после разморозки скелет может пойти по своим делами, вообще забыв о своих намерениях.

Кристал льда также сбивают и он также прерывается в ситуациях ЧП) По урону он стоит на втором месте и наносит чуть меньше чем фаероболы, но при этом не имеет сплеша. Однако важно, за временной промежуток, ледяной кристал будет наносить меньше урона, потому что нужно ждать когда живность выйдет из стана.

Тем же магическим стрелам ждать ничего не нужно. Заморозка удобна в узких местах, которые начинаются с третей главы, и отлично заходит с прокачкой меча или посоха. Заморозка, ван шот, заморозка, вон шот, вот и так всю игру) Но живности много, всех не заморозишь, маны не хватит.

Магический кристал стреляет как из пулемёта и это его преимущество. Одиночные, сильные цель не успевают подойти и нанести удар из-за постоянных станов. Удобно уничтожать, одиночных ящеров, большие скопления слабеньких врагов, НО не одиночных быстрых существ, тех же волков, которые постоянно двигаются и маны на это улетает очень много.

Может показаться, что магический кристал тратит меньше маны, но промахи, и меньший урон и в итоге полоска маны осушается ощутимо быстро. Самый главный минус — невозможность двигаться во время стрельбы. Поэтому если противники жирные или их больше двух, то они доходят и начинают проламывать кабину.

Какой же кристал лучше? Это очень на вкус и цвет. У каждого есть свои преимущества в тот или иной момент. Но самый универсальный на мой вкус это фаербол. Наносит кучу сплешевого урона, позволяет кайтить врага. Я очень хотел поставить на первое место стрелки, но как правило врагов бывает больше чем 1, например те же гули с довольно толстой бронёй, обитают по 2-3 в пещерах, двигаются быстро и скорости застанить всех не хватит, а огнём кинул убежал «трусливый морра».

Магия льда, лучше смотрится с прокачкой посохов или ближнего оружия, что вполне возможно во второй половине игры. Поэтому следующий интересный вопрос, можно ли прокачать все кристалы за игру и нужно ли это вообще делать.

В целом 1 кристал без проблем можно полностью в качать к третей главе и проблем не знать. После третей главы появляются свободные ЛП которые можно потратить на что-то ещё. Красиво смотрится кристал заморозки и магические стрелы, застанил расстрелял. Фаербол из-за времени зарядки, ну такое себе. Я пробегал всю самую интересную главу, где нужно защичать, со всеми 3 кристалами, и не было ситуаций, где все три кристала смотрелись бы гармонично.

Т.е в прокачке других кристалов вообще нет никакого смысла. Лучше зафокусить один, а все свободные ввалить в ману, подкачать пораньше алхимию и так далее. Лучшим же на мой вкус именно огненный за счёт сплешевого урона.

Ещё одна магия доступная исключительным магам.

Чтобы стать магом, вы должны сначала выполнить все миссии Портового города, присоединившись к Ордену помогая магу Белшвуру выполнить квест «  Лекарство для всех» . Маг даст вам свою рекомендацию, а комендант Карлос напишет вам письмо после того, как вы выполните все квесты в поддержку Ордена. Когда вы затем пойдете в Монастырь, у вас будет возможность выбрать обучение маг, а не просто Воин Ордена.

Если вас ловят или вы сами приходите в монастырь — вы преступник и станете чем-то вроде паладина с боевой магией, что опять же не плохо, потому что маги это как собака бегущая на трёх ногах.

Сейчас немного хейта. Класс маг имеет возможность использовать не только кристалы но и рунную магию. Это единственный класс который может использовать руны. Которые по ощущениям были сделаны только для того чтобы были. Из первых рун — руна света, теликенез, взлом замков, превращение в улиточку ну и так далее. Большинство из этой магии нужна только для исключительных случаев, где об этом позаботились пираньи.

Т.е улитка будет нужна, где нужно пролезть в нескольких сюжетных местах. Заюзать её чтобы пролесть в решётку и получить преимущество нельзя, где-то даже кристалы стоят чтобы магию нельзя было юзать. Свет, да в целом моники в яркость умеют, а сейчас ещё и игровые режимы и так всё видно. Телекинез — обезвредить опять же придуманные ловушки. Всё это легко проходится с парочкой свитков которые можно купить или вообще часто лежат рядом с самой ловушкой, руны для этого вообще не нужны, а уж тратить ЛП на печати и того лишнее.

Из рунной магии одна из полезных это руна скорости. Герой так и не научился бегать, поэтому перемещаться даже по маленькой карте начинает утомлять, особенно в сюжетах когда нужно что-то найти и собрать, т.е в 90% случаев.

Есть ещё руна взлома, но опять же имеют отмычки, все комбинации довольно простые и однообразные, если бы они все разные были, тогда ДА.


Кроме руны скорости Магу есть полезная руна призыва скелета — фред, который  переагривает на себя врагов и танкует урон, пока вы расстреливаете их с безопасного расстояния. Тут соглашусь, очень полезная и забавная магия. Но опять же руна доступна всем и из неё можно наделать свитков для тяжёлых случаев, которых в игре нет)

Руна шутка — тоже есть свитки. Да, я добивал прилюдно и были обиженные, но свитков вполне хватает чтобы снова торговать в магазинах.

Руны собираются в процессе сюжета и их не нужно покупать, поэтому даже отпетый бандит будет иметь с собой набор рун, пользоваться ими правда не сможет, но наделать свитков взлома может каждый также как и всё остальное.

Вообще рунная магия имела бы больше смысла, если бы не было в свободном обороте свитков.

Поэтому рунная магия кажется как для галочки, а на этом построили целый класс МАГ. Дамажит только магия кристалов, а она и у бойца инквизиции есть. Единственное это возможность почувствовать себя каким-то исключительным айМагом.

Для рун также требуется показатель мудрость. Мудрость качается за счёт табличек и аналоев и никак не влияет на урон с кристалов, только на возможность юзать руны.

Только ближе к концу появляются такие руны как превращение в мглора и ад, но к этому моменту уже почти всё пройдено и зачищено.


К третей главе, на острове не останется никого кроме улиточек, и то не факт. Вы будете уже иметь максимальный уровень кристала, а все оставшиеся ЛП вваливать в ману, становясь неприкасаемым.

У всей дамажащей магии в ризен есть один большой недостаток — кристалов всего 3, качать несколько просто нет смысла, кристалы очень в редких случая гармонично дополняют друг друга. Лично для меня это вообще не проблема, для меня главное эффективность, но я знаю, что есть люди которые выбирают ближний бой, только потому что магия однообразна всю игру.

В целом какой кристалл бы вы не выбрали. Шаблон прокачки мага прост — качаете уровни кристала, всё остальное вливаете в ману. Что-то нужно будет вложить во взлом и алхимию. В ризене нет проблем с нехваткой маны, повсюду валяются бутылочки. Есть множество продавцов, у которых каждую главу обновляется ассортимент. Есть множество трав, которые не надо искать по скалам и растут на пути сюжетного прохождения. Есть перманентные растения. Собирай только хлам, чтобы расплатиться чем было и вперёд на зачистку острова от нечисти.

На этом с магией в ризене всё. С удовольствием почитаю ваше мнение, по поводу того или иного кристалла или класса Маг с его рунами. Спасибо за вашу поддержку, подписывайтесь на канал и велком в группу дискорд и контакте.


В целом потестив его на самых разных существах, огненный кристал имеет самый большой моментальный урон и даёт урон сплешем. На 10 уровне требуется 1-2 выстрела чтобы убить большинство противников. Однако если никуда не бегать, и есть одна большая цель, в которую вы всегда попадаете, самый большой у магической стрелы. Огненный шар требует время на зарядку, а магическая стрела стреляет непрерывно. Но получится ли стрелять непрерывно если бежит 3 ящера — нет.

Радиус поражения так же зависит от уровня огненного шара, чем выше, тем больше охват. Что касается дамага и затраченой маны, магический кристал будет самый дамажащий за определённый промежуток времени. Однако нужно всегда попадать в цель и стрелять непрерывно. Поэтому в одну цель он определённо наносит намного больше урона чем вся остальная магия. Огненный шар всегда потребляет 8 единиц маны, ледяной кристал  10 единиц маны, а магический снаряд 5 единиц маны.


Следующая статья:

Предыдущая статья:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.