За что любят и не любят Готику

Привет друзья!

Готику со времён первой части окружало множество холиваров и драмы. Я помню ещё со времён форумов готов так 2005, где каждый тизер третей части был под заголовком Готика умерла.

Я вам скажу так — *Не может умереть то, что мертво!

Поэтому мы в неё, всё ещё играем) Хотя кто-то ещё играет в батл тодс и даже стримит его.

Готика мощно ворвалась в сферу ролевых игр, и конкурировала с серией Свитков (my favorit). Но даже у такого преданного поклонника как я пригорало от некоторых вещей которые чуть было не заставили меня нажать кнопку выход.

Аргументы  о том, что:

у меня дед на войне был, а её сделали немцы!)

Или

оригинальная вторая часть выпускалась на трёх дисках и такие огромные коробки складывать мне не куда, я комментировать не буду)

Управление от дьявола.

Первое, что оттолкнуло многих геймеров в первой части это зубодробительное управление. Даже спустя много лет поставив эту игру с директ икс 11, мне пришлось повозиться, чтобы вспомнить какие кнопки нужно нажимать, чтобы забрать вещи из сундука или воевать в ту сторону. И это та самая причина по которой я чуть не закрыл и не удалил её когда играл первый раз.

Управление настолько изменилось с третьей части, что её захейтили. А ведь хотели сделать как лучше. Теперь её не любили за то, что игра превратилась в закликивание врагов, который не мог оказывать банального сопротивления.

Спустя много лет мододелы нашли кнопку квик лут и вообще появилось свободное прицеливание и другие плюшки, которые улучшают ситуацию.

С другой стороны движок готики позволял подпрыгивать герою и цепляться за края прямо как принц персии. Что давало возможность забираться туда, куда вы забираться не должны. Со временем это добавляло азарта найти способ проникновения в новые места. Тот же монастырь огня, в который мы уже привычно перелезаем через забор в возвратке это не запланированная ранее опция.

В третьей части такой опции кстати не было, и осадочек остался!

Стоит упомянуть и возможность пролазить жуком в труднодоступные места или превращаясь в животное оказываться за стеной. Ведь стена на самом деле это две натянутые текстуры. Эта фича до сих пор позволяет вам попасть в библиотеку магов огня в первой главе даже в возвратке. Или делать спидраны на игру, проходя её за чуть менее 12 минут. Зрелище весьма интересное, оставлю ссылку в описании.

Система лута ещё одна боль. Опять же это часть управления, но не напомнить о том, что вам нужно наклоняться за каждой травкой и каждым бутыльком отдельно я не мог.

Детализация мира

Мир первой части откровенно мал, но неплохо детализирован. Во второй части карта стала в два раза больше и ещё более детализированой, с модом возвращение деталей стало максимально много но и система лута была доведена до ума.

Распорядок дня НПС — гордость всех готоманов, утром они вставли и ели (вставка как руперт ссыт), вечером засидали в баре или чилили у костра, в обед напивались, всё как в жизни. Мир всеми силами старались сделать живым, что выгодно отличало игру от других рпг, где НПС либо стоял, либо лежал в кровати.  Адепты игры даже обменивались местами, где и когда мочился тот или иной НПС.

В эту же кучу я положу систему крафта, которая отличается своей ламповостью. Нагреть стальную заготовку, выковать клинок, остудить его и заточить.

Система торговли и инвентарь.

Ещё одно чудо немецкой инженерии — где всё просто в кучу. Когда всё это видишь, кажется странным, что мы могли полюбить эту игру. Видимо всё таки содержание решает.

Эпичная боевая система

Первые две части были не простым закликиванием врагов, а комбинацией ударов и отступов, которая зависила от вашего уровня прокачки. Тут от вашего умения нажимать кнопки что-то зависило и был минимальный у ровень нанесения урона. Поэтому играя как на пионине можно было затыкать палкой врагов высокого уровня.

Кроме того боевая система позволяла грабить, воровать и убивать. Со времён колонии можно было избивать и лутать любого НПС. То же самое могли и делали сделать с вами. Это стало любимым способом подняться за счёт других каторжников и просто проходящих мимо.

На всяких кошмарных сложностях готоманы вырезают и бандитов и просто наёмников, ради кусков хлеба и сыра. Немного странно, что в аддоне ночь ворона появились какие-то рудные бароны, потому что в первой части, в 90% случаев, все вырезали старый лагерь уризелем сначала мечом, а потом и просто руной. Потому что могли!)

Кроме того не все животные стремились вас съесть. Те же падальщики делали холостой в воздух, прежде чем атаковать вас.

Немного кодов и вы могли без последствий для себя стравливать паладинов или магов огня, вселяясь в них. В возвратке, Некроманту по прежнему удаётся делает вид, что не знает петов которые вырезают население.

Все эти детали на мой вкус делают эту игру легендарной.

Озвучка

1с три года переводила игру! прежде чем сделать официальный релиз. Пока это чудо случилось мы поиграли во все возможные пиратки. Кому-то повезло и он играл с переводом снежков, а кому-то достался руссобит. Неудачная озвучка, стала ещё одним поводом хейтить игру, хотя объективно игра здесь не причём.

Кошмар играющих за магов огня

Отельного упоминания стоит вторая часть игры. Готика 2 — игра всех времён и народов. Была одарена аддоном, Ночь ворона, который усложнял игру и за одно поджигал стулья любителей играть за мага огня. Маг огня просто ничего не мог.

С другой стороны появился адекватный баланс, который не позволял вам убивать то, что вы не должны убивать. И в целом повышенный уровень сложности, сделал эту игру более привлекательной и интересной. Именно на ночи ворона основаны глобальные моды, так как она приближена к идеалу.

Готика 3

А теперь боль всех готоманов -это выход третей части, она большая и глупая, задания которой сводятся к принеси-подай.  Баг на баге. Ужасная система боя, где либо вы закликивали, либо закликивали вас.  Дополнение отвергнутые боги — ещё одно леденящее событие душу, которое прозвали Забытые баги. Сейчас патчи и мододелы довели игру до адекватного состояния. Но в начале я просто пытался найти Ксардаса, чтобы узнать чем всё закончится и как он объяснит свой поступок — интрига концовки второй части.

Полистав форумы можно найти мнение о том, что мододелы это а — не канон и б только разрушили стройную систему игры свалив всё в кучу. На мой вкус, моды вроде возвратки весьма достойные аддоны, конечно с альтернативным балансом. Ведь сама возвратка малоиграбельная.

Спасибо за вашу поддержку и подписывайтесь на канал!


Следующая статья:

Предыдущая статья:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.