Почему моды для Готики 3 — плохая идея и не могут исправить игру.

Привет друзья!

Добро пожаловать на канал старый лагерь!

Последние несколько месяцев я усиленно ковырял третью части готической серии. В итоге я прошёл игру 3 классами — чистым магом, чудесным классом под названием лучник — ещё одним мультиклассом милишником с магией аданоса. В итоге на маге огня я понял одну простую вещь — квесты в готике 3 это что-то из разряда ММоРПГ — собери, травки, собери шкурки, собери молоко, собери, собери. Всё это нагружается квестами в духе завоюй репутацию.

Вы можете сказать, так это во всех РПГ так, ДА но не во всех они настолько банальные и скучные. К сильдену вы можете кастовать высшую магию, тут бы боссов подавать, а вы снова собираете бочки с рыбой, или достаёте молоток из желудка шныга — квесты отличные для первого города — Ардея. Но не к концу первой локации Миртаны.

Варант не отличается новыми идеями. В миртане идёт бой между орками и людьми. В Варанте между ассасинами и кочевниками, где опять нужно набрать репутацию, выполняя квесты в духе собери шкатулки, найди амулет, в целом ничем не отличается, от собери 10 стопок дров))

Всё это мне напоминает какие-нибудь Алоды онлайн, где нужно собирать запчасти, чистить локу от волков, шершней, скорпионов. ИМХО это не квесты сюжетной РПГ.

В нагрузку к модам, мы получаем Живые города и другую пачку квестов. Которые состоят в тех же целях — собрать ЕЩЁ больше травы, ещё больше бутылок шнапса, принести ещё шкурок. Освободите город и вам в нагрузку накидают тех же мерзких квестов и мерзких алхимиков Авагадро.

Всё это не исправит ни один мод.

Лаги.

Множество патчей и доработок сделали Готику 3 максимально играбельной. За очень много часов геймплея, ЭТА игра у меня не вылетала ни разу. Конечно здесь остались всё те же фризы которые появляются на любом железе, но в плане геймплея всё работает как часы. В техническом плане, многое зависит от сборки которую вы соберётесь играть. Всякие торрент версии — типа энхансер эдишн которую описывают как МАКСИМАЛЬНО последнюю сборку, на самом деле далеко не последняя сборка. Более актуальные можно скачать и поставить с 0 все патчи ручками. Какие бы сборки вы не нашли, это всё сборные солянки. Соборки из тех же модов, той или иной свежести. В этом случае вы хотя бы не получите багов в виде отсутствия некоторой неписи. Например нету кладовщика Гивеса в сильдене, нет тёмного мага в бакареше. Забаговны некоторые квесты — в Гельдерне.

В моём случае также была сломана анимация каста волна огня у мага огня и шипы льда магов воды. Всё это кастовалось без задержек:

ДА это прикольно, и в целом магия волна огня требует ребаланса, но моментальный каст и каст как в ванили с большой задержкой, которая ещё и сбивается, когда вас бьют по голове — это кривой баланс. Как говорится, золотая середина — вот что нужно.

Так ли это влияет на геймплей — на самом деле видно, кого не хватает, и их можно вставить тем же марвином. Такого чтобы не было квестового персонажа из-за которого не получилось бы собрать нужное количество репутации — не было. Поэтому даже с современными патчами Готика 3 сопротивляется и продолжает баговать.

Глобальные перемены — НЕТ.

Меняют ли актуальные сборки — — квестовую составляющую и сюжет. На самом деле практически нет. Я как и многие не люблю фанатские наработки — потому что они за частую сделаны на коленке. Так и квесты контент мода и мода последствий.

В основном сюжете будет доступно пару новых квестов — они не озвучены или озвучены жёстким голосом робота, поэтому вы сразу поймёте откуда растут ноги. Например тот же контент мод, меняет головы некоторых персонажей, добавляет несколько новых рецептов, оружия, броню, но 95 процентов квестов — это всё тот же фарм репутации, сначала орков, потом ассасинов, а потом в нордмаре.

После зачистки городов появляются новые персонажи с модом Живые города и дают ещё пачку простеньких квестов из разряда принеси, они без души и сойдут лишь для прокачки, не знаю у кого возникает желание их делать.

Моды также расширяют текстовую составляющую и убирают пробелы в сюжете. Например Мильтен немного больше расскажет о Драконах. Ксардас больше поведует о своих планах.

Немного ход квестов меняет обиженный мод — мод последствий, например вас обязательно поймают на краже трЕлисе. КАК? там камеры установлены? В игре понаставили охраны, по-закрывали дверей, поэтому сейчас где-то плачет один грязный вор — безымянный. Действия мода последствий иногда настолько нелогично, что первое прохождение я даже хотел выключить его.

Баланс

Баланс в оригинале — не будем трогать, хотя бы потому что в ваниль я играл очень давно. В этот раз речь идёт о современной готике, с альтернативным балансом и альтернативным АИ. Никакие АБ и АИ не исправят систему боя милишников. Рисование в воздухе двуручником, заклинивание врагов, нелепые размашистые движения — всё это останется с модами. Некоторые мод ребалансы бафают мили и лучников, но нерфят в хлам магов. В другом балансе, маги наоборот богоподобные, по сравнению с другими.

Кривость классов лучник, арбалетчик также не балансилось. Всего то нужно с уровнем владения лука, увеличить скорость натяжки тетевы и уже было бы лучше. Скалирование от силы, ловкости и древнего знания также не справедливо, сила и ловкость считается 0,5 урона за 1 силу и ловкость. Древнее знание же 1 к 1 что ещё сильнее бафает магов.

Альтерантивный баланс убивает ванильную механику регена маны. Всё дело в том, что в оригинале, после изучения перка регенерация маны, мана регенится 1% от общего количества маны, да и требований по мана косту заклинаний такого нет. С АБ, реген ВСЕГДА будет 5. У вас 400 маны, реген 4, у вас 10000 маны, реген 5. В ванили было бы 100.

При этом каст высших заклинаний стоит под 200 маны, т.е чтобы откатить 200 маны, нужно ждать 40 секунду, это лул)))

То что у лучника нету, сплешевого урона, а арбалеты ГГ заряжает как 90 летний дед, я комментировать не буду.

Чтобы закончить на позитивной ноте. В г3 есть вещи которые хороши — например раскрытие персонажей. Озвучка. Да, для людей которые знакомы и работают со звуком, пережатый компрессором голос орков будет давить на уши. НО в целом все именные персонажи харизматичные, проработанные и радуют.

Готика 3, как и первые части делалась на коленке в последний день. Возможно для некоторых станет открытием, но основной сюжет и основные квесты Готики 1 также доделывались чуть ли не на самом релизе игры, также в спешке. ДА в игре хотели много проработать, но в Г3 создать мир в попыхах  совсем не удалось.


Следующая статья:

Предыдущая статья:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.