Правила безопасных полётов в Eve online

Всем 07

В прошлой статье мы прошли обучение и научились, варпать на объекты. Уничтожать корабли и перемещаться между системами.

Мы остановились на заданиях агентов.

Прежде чем мы возьмём одно из них я расскажу о некоторых правилах полёта в Eve Online.

Вся карта игры делится на разные уровни безопасности:

Сектора безопасности

1. Хайсеки (империя) имеют статус безопасности от 1.0 до 0.5. Статус безопасности виден в левом верхнем углу:

Система Cistuvaert имеет статус безопасности 1.0 — это хайсеки. Кроме того, под системой мы видим наш маршрут. Выделен зелёным кружком. Все сектора зелёные. Если по нашему маршруту попадётся сектор 0,4 он будет оранжевым. Красные это системы с сек. статусом 0.0 и ниже.

В хайсеках — относительно безопасно. т.е вас не будет пытаться убить каждый встречный. Единственная опасность здесь представляют суицидники, которые могут атаковать вас если у вас в трюме ценный груз или ваш корабль имеет очень дорогу оснастку.

Причина относительной безопасности хайсеков — полиция государств и организация КОНКОРД.

КОНКОРД — это инструмент возмездия. Если на мирный корабль кто-то нападает, прилетает КОНКОРД и отрывает голову агрессору. Потому что преступления в хайсеках запрещены.

Конкорд прилетает к вам на помощь быстрее чем выше сек. статус системы, так в системе с сек. статусом 1.0 конкорд прилетит к вам практически мгновенно. В сек 0,9 статусе через 5 секунд.

  • 0.9 — 6±1 секунд
  • 0.8 — 7±1 секунд
  • 0.7 — 10±1 секунд
  • 0.6 — 14±1 секунд
  • 0.5 — 19±1 секунд

Каждый пилот в игре также имеет Статус безопасности от 5.0 до — 10. При ниже -5 на корабль будут нападать в хайсеках корабли полиции. Поэтому в хайсеках пиратов мало. Важно отметить, что полиция, конкорд и любая другая непись (НПС) уничтожает только корабль, капсулу они не трогают

Лоу секи

Имеют статус безопасности от 0.4 до 0.1. — здесь также есть станции НПС корпораций на которые вы можете докаться. Лоусеки это пограничные зоны хайсеков. И здесь живут пираты. А точнее пиратские корпорации игроков. Здесь нет конкорда и полиции. Единственное что будет вам помогать это стационарные башни у ворот и на станциях. Т.е если на вас нападут у звёздных ворот или у станции, статичные башни будут помогать вам уничтожать агрессора.

Если вы новичок и вы слышали о том, что в лоу-секах можно заработать больше лететь в начале туда не стоит (если только вы не вступили в одну из корпораций). Пираты ведут пиратскую жизнь и атакуют всех кто слабее. А корабль новичка это основная цель, а все знаю что вы новичок, так как при просмотре вашего профиля можно посчитать сколько персонажу возраста.

Вы можете спросить, почему в лоу секах вас хотят убить. Ответ прост — потому что могут.

Чтобы летать в лоусеки, нули и вх нужно знать о некоторых простых правилах и механиках игры о которых я расскажу позже.

Нули

Имеют статус безопасности от 0.0 до -0.9. Нули поделены между огромными Алиансами в которых также находятся живые игроки. Нули изначально никому не принадлежали и их можно захватывать, что и сделали нульсечные алиансы. Периодически ведутся войны между алиансами за клайм (космос).

Здесь вас также может атаковать каждый встречный. Здесь нет конкорда, нет полиции, нет стационарных башен на воротах и станциях, здесь в большинстве случаев нет даже станций. Всё здесь принадлежит игрокам, а именно алиансу.

Вх спейс

Это ещё один космос в игре. Вх спейс — это далеко удалённые системы в которые не долететь по воротам, а можно попасть только через червоточины.

Червоточины генерируются случайно в системах и ведут в случайную систему, это могут  быть как хайсеки, так и лоу секи/нули или ВХ спейс. Червоточины нужно искать сканером и я расскажу о них в следующих статьях.

ВХ спейс имеет статус безопасности -1.0. Здесь не работают локальные чаты, так как не построены станции связи. И в локальном чате можно появиться только что-то туда написав. Корабли видны только в обзорной панели, которые находятся в гриде (Грид  является конечной видимой областью вокруг любого объекта в пространстве. Обычно это сфера примерно в 1000 км в каждом направлении, начиная с объекта).

Бездны

Также недавно появились бездны. Это спейс новой НПС фракции Триглавы. Войти туда можно только с помощью нитей. О них мы будем говорить позже, потому что Бездны станут нашим основным профитом в хайсеках.

Разные разводы

Развод на контейнер

Не смотря на то, что в хайсеках конкорд защищает вас. Здесь имеет место быть всяким разводам. Попавшись на которые вас могут атаковать игроки и им ничего за это не будет.

Самый распространённый развод это контейнеры, которые обычно висят в космосе у станций или у ворот. В игре есть 3 вида контейнеров (они показываются в обзорной панели):

Серого цвета = принадлежат вам:

Например если вы убили НПС врага.

Зелёного цвета = принадлежат другому игроку:

Если вы что-то возьмёте из чужого контейнера, то вы получаете статус вора — саспект (жёлтый череп) на определённое время и за это время вас могут атаковать игроки и конкорд на помощь не прилетит. На эти конты очень часто ловят новичков. Даже если рядом никого нет, вы получите саспект на время и за это время вас может атаковать любой.

Синие конты

Это контейнеры не принадлежащие никому, например человек отказался от лута, или конкорд с полицией проломили кому то кабину.

Будьте внимательны, если вы с кем то уничтожаете НПС прежде чем лутать смотрите цвет конта. Контейнер достаётся тому, кто нанёс больше урона.

СКАМ

СКАМ — это разводящие предложения. Тут есть два варианта скам на деньги или на ловлю вас.

Вам могут кинуть предложение вступить в флот и если вы не разобрались и приняли его к вам наварпают прямо в ноль.

Второй вид СКАМА:

Это разводы в торговых хабах.

В чатах в торговых хабах (в основном Jita) часто можно увидеть якобы выгодные предложения:

Обычно идёт 3 подряд объявления на продажу корабля или модуля дорого или плексов. Первые несколько уже закрыты и в них всё чётко. А вот в последнем вас будут пытаться поймать на невнимательности. Например будет другой корабль или сумма будет в 10 раз больше от того что было в первых объявлениях.

В чате житы лучше вообще ничего не покупать. А брать всё на рынке.

Предохранитель

В игре есть предохранитель которые имеет три положения.

В начале лучше летать с  зелёным он будет защищать вас от случайно атаки нейтральных Объектов и игроков. Кроме того он будет предупреждать если вы соберётесь залететь сектора с низким уровнем безопасности.

Правила полётов по секторам с низкой безопасностью

Подскан

Если вы всё так хотите проведать как там лоусеки или нули. То первое, что вам нужно сделать это научиться пользоваться подсканом (пленгатор).

Пеленгатор лучше всего вынести на панель. Пеленгатор находится слева от капаситора (круга).

Нажимаем кнопку Бортовые разведсистемы:

Затем выбираем Пеленгатор:

Открывается окно с пеленгатором:

Сначала вынесем левое верхнее окно отдельно. Для этого нужно открепить его нажав на квадратик: Открыть в отдельном окне: и тогда пеленгатор открепится и мы можем его перемещать по экрану.

Я перенёс его по чат.

Не забудьте выставить градус 360. В выпадающем меню выбрать объекты PvP. Теперь о том как он нам может помочь.

Пеленгатор — это сканер системы, который показывает какие корабли находится вокруг нас. Он сканирует на разных дистанциях и в определённом градусе.

Нажимая кнопку V мы можем увидеть все корабли которые находятся вокруг нас в заданном расстоянии. Лоу секи и нули обычно более пустые и тут каждый корабль должен восприниматься как враг. В обзорной панели мы видим только корабли которые находятся от нас на дистанции 1000 км, подскан просканивает чуть ли не всю систему и мы можем определить есть ли рядом с нами кто-то и на каком расстоянии, меняя ползунок расстояния.

Чтобы определить что к вам кто-то поделает нужно поставить подскан в 1 а.е. Если корабля нет, значит он дальше, если через какое то время он появляется на подскане, значит уже близко и пора валить на сейвпоинт или на станцию.

Также подскан позволяет видеть комбат-пробки.

Комбат-пробки — механизм поиска корабля в системе. Зайдя в систему мы видим друг друга только в локале и найти нас проще всего комбат пробками. Нажав V вы сможете удивить, что в системе появились комбат-пробки — их обычно 8 штук.

Также есть обычные пробки которыми ищутся скрытые объекты в космосе

Обозначаются как Core Scaner Probe:

Также есть систринские Sister Core Scaner Probe тоже ищут только скрытые объекты в космосе.

Zkillboard и карта сайта

Прежде чем куда то лететь, нужно проверить как часто убивают в системе. Первое что можно сделать это проверить по карте. нажимаем F10. В настройках выбираем Космография и Статистика -> Количество кораблей уничтоженных за час.

Если в системе много смертей за час, скорее всего там стоит кемп или ведётся войнушка, лучше такое место облететь.

Ещё одним источником информации может стать сайт https://zkillboard.com/ или по русски килборда. В поиске набираем интересующую нас систему, это может быть даже номер ВХ и изучаем кого, кто когда убивал.

Килборда может показать нам, что в этой системе живёт и охотится определённый человек, в определённое время, на чём он летает и в каких фитах. Килборда может помочь нам избежать боёв ещё до их начала. Она особенно полезна при полётах в ВХ.

Сейвпоинты (буки)

Корабль может находится рядом с различными объектами на которые к вам могут приварпать другие корабли без каких-либо инструментов это станции, астреройды, ворота и другие объекты которые видны в обзорной панели.

Но пока мы летим между этими объектами в варп режиме мы можем ставить закладки в космосе.

Они называют сейв поинты или буки. Ставятся они кнопкой ctrl+b.

Например поставим буку. Жмём правой кнопкой мыши на космос, открываться меню:

Наводим на вкладку Планеты- выбираем планету и жмём перейти в варп режим -> выход в 100 км. Никогда не варпайте в 0. Вы можете застрять в таможне и вас так проще поймать. Да и в 100 варпать довольно предсказуемо. Если вы не хотите чтобы вас ловили будьте непредсказуемы. Пока мы летим в варпе жмём ctr+b появляется меню закладок, называем свой сейв поинт и жмём применить.

Теперь мы можем варпать на эту точку в космосе. Для этого жмём правой кнопкой мыши на космос, открывается меню. Выбираем Места-наша сохранённая точка — варп в 0.

Когда мы находимся в такой точке рядом с нами не  будет объектов на которые могли бы приварпать другие корабли. Чтобы нас найти на этом sp нужны как раз комбат пробки. Которые мы будем палить с помощью подскана. Если мы стоим на SP и видим комбат пробки значит есть шанс что нас ищут.

На SP Вас можно найти только Combat Scaner Probe.

Какой смысл от этих SP. На них мы будем варпать, когда будем делать экспедиции в лоу секах или стоять и рассканивая систему. Просто постарайтесь запомнить как их делать Ctrl+B. В будущем когда я буду ими пользоваться в своих приключениях у вас всё срастётся.

Механика ловли кораблей

Чтобы вас поймать нужно вас найти. Если вы находитесь у станции, копаете на астреройде или находитесь у планеты, т.е у объектов в которые видны в обзорной панели вас быстро можно найти через подскан узким лучом и приварпать.

Первый вариант

Когда если вы находитесь в непосредственной близости к объекту к вам приварпают прямо в ноль, когда корабль появится в обзорной панели и перед тем как он сможет начать вас ловить, пройдёт от 0,1 секнуды до нескольких, чем больше корабль тем больше времени он выходит из режима варпа. Затем агрессору нужно взять вас в прицел и чем меньше сигнатура вашего корабля и больше корабль агрессора, тем дольше он будет брать вас в прицел. Если вы на фиграте, а к вам приварпали на батле, то брать в прицел он вас будет секунд 12. Затем когда он взял вас в прицел ему нужно отключить вам варп двигатель.

Для этого в игре есть Warp Scramber (варп-глушитель):

и Warp Disruptor (варп-подавитель)

Отличаются они дистанцией действия. Warp Scramber имеет короткую дистанцию в Т2 это 9000 метров, т.е всё что дальше он не будет срабатывать. При этом Warp Scramber отключает вам двигатель, но только типа MWD (Microwarpdrive), а Afterburner (AB) продолжает работать.

Warp Disruptor имеет длинную дистанцию, в Т2 он отключает вам варп-двигатель (вы не можете отварпать) на дистанции до 24 км. Но при этом не отключает двигатели.

Поэтому от момента когда корабль появится в обзорной панели и когда он вас поймает проходит определённый период времени за который мы можем успеть отварпать. Эту механику следует понимать. И чем быстрее ваша скорость входа в варп режим, тем меньше вероятность вас поймать. Кроме того в игре есть модули которые защищают от варп-глушителей и вы всё равно можете отварпать. Они называются Warp Core Stabilizer

Их нужно минимум 2 в фите корабля, чтобы вы могли отварпывать даже если на вас висит Warp Scramber. Что делает вас практически не уловимым, если не тупить. О фитах мы поговорим позже.

Второй вариант

Вы стоите на буке/делаете экспедицию/взламываете релик или датку, т.е находитесь в космосе координаты которые известны только вам. В этом случае чтобы вас поймать нужно иметь в фите комбат пробки. Комбат пробки позволяют найти корабль в системе, где бы он ни находился.

Здесь у вас есть шанс увидеть комбат пробки на подскане, поэтому находясь на SP нужно часто прожимать кнопку V (подскан), если вы не хотите PVP конечно. Чтобы вас найти комбат пробками нужно время. Поэтому окно что вас ищут увеличивается. Затем обычно люди собирают комбат пробки и они пропадают с подскана, что значит, что к вам уже летят. Есть более хитры пилоты которые специально не собирают пробки. Но сбор пробок делается на автомате, поэтому многие на этом палятся. Если вы заметили комбат пробки, а через какое то время они пропали. значит кого-то нашли, возможно вас.

Тут можно поиграть с дальностью подскана, если на расстоянии 5 а.е есть корабль, а на 1 а.е его нет, то может это не к вам, продолжаем жать подскан, если корабль появляется и в 1 а.е шанс что за вами увеличивается, поэтому лучше перелететь на другу SP. Больше этой букой лучше не пользоваться, поскольку вас на ней насканили и могут тоже положить её в закладки прилетать к вам уже без комбат пробок.

Если вы прошляпили комбат пробки. И в обзорной панели уже удивили корабль рядом с собой. Начнётся процесс ловли который я описывал в первом варианте.

Коверклочные корабли

В и игре есть модули маскировки корабля. Когда корабль находится под маскировой его не видно ни на подскане ни в обзорной панели даже когда он рядом, он может варпать под ней, и подлететь прямо к вам на нужную дистанцию в этой маскировке, и просто снести вас 2 циклами смарт-бобмы (модуль который наносит урон сплешем).

Обычно это Тенгу, которая уже до вашего прилёта рассканила ВХ, убрала все релики и датки и оставила только 1 релик или датку и ждёт вас там. Человек может сидеть и кемпить в коверклоке эту датку и ждать когда кто-нибудь прилетит. Это особый вид мазохизма в игре) ждать кого то  в ВХ, в которую даже может за 3 дня никто не прилетит, а потом убить нуб. шип) Это максимально странные люди, их мало, но они есть.

Кроме того, кто-то может жить в ВХ, и все релики и датки у него уже рассканены и он просто может на них варпать, сразу прилетая к вам. Опять также это может быть Т3 корабль с маскировкой который не будет виден на подскане и комбатит вас ему не нужно. Тут уже мало что может помочь.

Единственное, что в этом случае может помочь — это килборда забив в поиске номер ВХ вы сможете узнать кто и как давно убивали в этой системе. Если ВХ жилая, то килборда будет полна свежими килами,  эта информация может спасти вас.

В другом случае, если странный человек сидит прямо на аномалке в маскировке и ждёт вас, ему даже не нужно брать вас в прицел, он просто подлетит в дистацнию смарт-бомбы и смартанёт наш фригатик.

Опять таки если вы стоите на своей буке в космосе, вас нужно насканить, чтобы приварпать к вам.

Убегаем от кемпа/врага

Кемп — ловушка на гайке. Гайка — это звёздные ворота. Когда мы заходим в систему с низким уровнем безопасности или прилетаем на ворота, а там нас ждёт человек или несколько с кем бы мы не хотели драться. Первое что начинается у новичка — паника и адреналин, за что и играют в эту игру. Но и тут есть несколько механик которые помогут вам улететь от обидчиков.

Представим ситуацию вы прилетели на гайку а за вами следом пару агрессоров. Тут два варианта:

Первый

Либо сразу пройти в гайку и выйдя на той стороне, сразу начать топить в греве обратно к воротом и когда появятся враги на этой стороне, снова зайти в гайку обратно и на той стороне уже отварпать.

Механизм такой: когда мы проходим в ворота, у других ворот мы не появляется в 0, обычно это 15-20 км. Поэтому начав сразу топить в греве к гайке, враги могут замешкаться и не успеть поймать вас и также быстро пройти в гайку и пока они там летят, мы уже будем на той стороне отварпывать эту процедуру можно зацикливать пока вы не окажитесь в выгодном положении.

Второй

Приварпываем на гайку за нами тоже приварпывают, но не проходим в неё, а стоим в 0 км. Как только кто-то начинает атаковать нас, он получает PvP флаг, который определённое время не даёт докаться на станцию и пользоваться воротами. Поэтому если мы танканём пару выстрелов с врагов (не отвечая им) то мы спокойно пройдём в ворота, а они останутся на той стороне.

Конечно если нас зажали с двух сторон, а вы не в PVP фите, то всё что остаётся делать это пытаться вытопить в греве от ворот и там отварпать.

Статья получилась уже огромная, поэтому на этом всё. Изучив все механики вас будет практически невозможно поймать, если вы этого не хотите. Я понимаю, что новичку всё это осмыслить сложно за раз, но я надеюсь вы будете постепенно возвращаться к этой статье и открывать в ней для себя смысл. В будущем я продолжу рассказывать ньюансы полётов в опасном космосе.

Fly Safe 07


Следующая статья:

Предыдущая статья:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.